Робот, которому грустно, и Киборг №3
Грустными глазами робот глядел на грустные стены своей темницы. Решетки не поддавались, да и робот забросил попытки сбежать после первой неудачной пробы - ему было слишком грустно. Робот жалел, что рядом нет Бендера - ведь тот специализировался на сгибании и разгибании. Впрочем, стал бы заниматься тем, для чего был создан? Ведь Бендер смог побороть своё предназначение. Исключительное исключение. А раз так, является ли вообще Бендер роботом? От этих дум роботу делалось ещё грустнее и бессмысленнее.
Внезапный шорох, раздавшийся в конце коридора, прервал ход мыслей робота. Неизвестная фигура приближалась к месту заточения робота.
- Привет, робот.
- Привет. Твой силуэт выглядит знакомым. Кто ты?
- Мы не встречались, но ты видел моих братьев. Я - Киборг №3. Я один из первых киборгов Мастера, и я посвятил свою жизнь изучению крепости, где восседает наш Мастер, и находящихся под ней катакомб. Это место было построено задолго до того, как появились мы, и даже до того, как сюда пришёл Мастер. Но по своему опыту я могу судить, что тебя в твоём положении это мало беспокоит.
- Мне так грустно, что кажется, меня вообще больше ничего не интересует.
- Грусти-грусти, ведь в этом твоя сущность. Но не предавайся унынию. Другие киборги рассказали мне о цели твоего визита. Похоже, вышло всё не совсем так, как ты представлял. Я чувствую, что должен кое-что объяснить насчёт Мастера. Он создавал киборгов одного за другим, но, видя, что все они получаются одинаковыми, тут же терял интерес к своим творениям. Мастеру и в голову не приходит, что разными мы становимся в процессе жизни, благодаря различиям в полученном опыте. Вряд ли я ошибусь, если скажу, что он завидовал Создателю - тому, чьи творения изначально различны и служат каждый своей цели и воплощают определенную задумку. Как ты уже ощутил на себе, Мастер не терпит свободы. Однако, он не единственный, кто может помочь тебе. В библиотеке я читал о других творцах и могу проводить тебя к одному из них. Следуй за мной.
- Но я не могу выбраться.
- Вообще-то дверь клетки никогда не была заперта.
- Грустно.