Робот, которому грустно, и Голем из кирпичей
В попытках догнать уносящийся дым робот оказался на берегу торфяного болота. В зарослях рогоза послышалось протяжное мычание. Робот подошёл ближе.
- Привет, незнакомое создание.
- Наконец, живая душа!
- Сомневаюсь, что меня можно так назвать. Я - робот, которому грустно.
- А я - голем из кирпичей. И мне тоже грустно. Помоги мне выбраться из этой агрегатно-нестабильной гущи!
Кирпичи, из которых состоял голем, показались роботу мучительно знакомыми. Он оценил расстояние до утопающего бедняги и решил что ступать туда - себе дороже.
- Голем? Ты знаешь Конструктора? Как его найти?
- Конечно знаю. Видишь пупырчатую луну на небосклоне? Следуй в её сторону и найдёшь моего создателя. Но сперва, пожалуйста, освободи меня из моего плена!
Робот остановился в раздумьях. Он помнил себя, сидящим в темнице Мастера, и грустные воспоминания подталкивали робота на доброе дело. С другой стороны, он узнал всё, что хотел, и ему не было смысла терять время на спасение очередного голема, особенно учитывая неисправимую судьбу прошлых двух. Пока он мешкал, последний кирпичик голема скрылся в затягивающейся жиже. Послышался хруст веток и хриплое кваканье. Робот увидел подле себя одноглазую жабу. В этот раз обошлось без речей. Лишь угнетающий взгляд одного глаза пронзал робота до глубины электродов. Он поспешил удалиться в подсказанную големом сторону.